Программа физкультурно-спортивной работы
- Подробности
- Опубликовано: 18.04.2018 15:23
- Просмотров: 655
Здоровье детей – будущее страны!
В период дошкольного и школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без повышения общей культуры. Она играет важнейшую роль в процессе социального становления и формирования личности, пронизывает все сферы ее жизни и деятельности. Процесс гармонического формирования личности в системе физического образования нацелен на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура.
Физкультурное образование отражает процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познава-тельных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе мировоззрения, нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.
Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Содержание занятий составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы. При проведении разнообразных по содержанию занятий обязательно сохранение ясных и четких задач, соблюдении последовательности прохождения программы, а также учет возрастных индивидуальных особенностей детей.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Подбор физических упражнений для занятий определяется планом работы, составляемым на основе программы.
В организации результативного физического воспитания важную роль играет планирование, как программирование содержания и форм физкультурной работы, направленной на конченый результат.
Новизна и актуальность программы.
Значение физической культуры в детском возрасте заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Кроме того, возраст с 7 до 18 лет считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения, несомненно, важен процесс приобщения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, начиная с самого раннего возраста.
Одним из условий гармоничного развития ребенка является его двигательно-активная деятельность, которая зависит от множества самых разнообразных факторов, как социальных, так и биологических. При этом ее содержание непрерывно и основательно меняется с изменением возраста.
Вместе с тем, этот процесс должен быть управляемым, начиная с самого первого этапа, т.е. приобщения к регулярным занятиям физической культуры. Здесь главенствующая роль принадлежит агитационно-пропагандистским мотивам. На следующих этапах формированием мотивов необходимо использовать специальные средства и приемы, способствующие созданию и поддержанию положительной мотивационной установки до начала, во время занятий и по окончании их.
При разработке программы учитывались следующие документы и материалы:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка РФ" № 124 -Ф3 от 24.07.1998г.
"Основы законодательства РФ Об охране здоровья граждан" №5487-1 от 22.06.1993г.Основные цели программы:
Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре.
Задачи программы:
Оздоровительные
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
Образовательные
1. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
2. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость) .
3. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Основные формы образовательной деятельности:
-групповые тренировочные занятия (практические и теоретические);
-работа по индивидуальным планам подготовки, (обязательна на этапах
-спортивного совершенствования);
-тренировочные сборы;
-соревнования;
-инструкторская и судейская практика;
тестирование;
восстановительные мероприятия.
Продолжительность учебного часа составляет 40 минут.
Расписание занятий соответствует требованиям санитарных правил и норм и предусматривает перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.
Программа физкультурно-спортивной работы. Скачать (формат - .pdf)
План. Скачать (формат - .pdf)
График проведения занятий. Скачать (формат - .pdf)
Физкультурно-спортивная работа на 2018-2019 учебный год. Скачать (формат - .pdf)
В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. В период дошкольного и школьного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Физкультурно-спортивная работа строится в соответствии с дополнительной образовательной программой "Физкультурно-спортивная работа в ГКУСО РО Кочетовском центре помощи детям"в ГКУСО РО Кочетовском центре помощи детям"
Программа заняла первое место во Всероссийском дистанционном конкурсе "Фестиваль педагогических программ 2014"
Работу по программе ведут:
Халанский Дмитрий Анатольевич (ОФП, самооборона, бокс)
Косырева Екатерина Александровна (степ аэробика)
Значение физической культуры в детском возрасте заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. Одним из условий гармоничного развития ребенка является его двигательно-активная деятельность, которая зависит от множества самых разнообразных факторов, как социальных, так и биологических. При этом ее содержание непрерывно и основательно меняется с изменением возраста.
Занятия в тренажёрном зале и на турниках
Бокс
Степ-аэробика
Наши мероприятия:
Нет ничего лучше тренировки на свежем воздухе !!! Фото с наших занятий будут преимущественно в зелёных тонах, так как перемещаемся из зала на открытый воздух... Вечерняя тренировка... Открыли разминкой и растяжкой на спорт площадке, потом занятия на турниках и брусьях. А в заключении тренировка на колёсах
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
А тем временем наши спортсмены продолжают совершенствовать своё тело, ставить и достигать новых целей, улучшать внутреннее состояние и мировоззрение, улыбаться и заряжать блеском в глазах окружающих.. Они однозначно знают, чего хотят от жизни и от себя!
Физическая нагрузка не просто расслабляет и успокаивает нервную систему, она делает добрее!
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Просыпаться утром... и засыпать вечером... а между этими 2-мя событиями успевать делать то, что по-настоящему нравится... именно такой стиль жизни мотивирует этих ребят! И они знают как его достичь. Живем каждый день! Не ждем чуда! Творим его сами!
Ведь лучшая тусовка - это тренировка !!! Моменты процесса... Люди одного дыхания! Твои мысли подобны кругам на воде. В волнении исчезает ясность, но если ты дашь волнам успокоиться, ответ станет очевиден...
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Ребята центра соревновались по ДАРТСу и стрельбе из пневматического пистолета.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Наши девчонки, совместно с тренерами, возобновили ежедневные пробежки + занятия на растяжку.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Подготовили и провели педагоги:
Халанский Д.А.
Подгайная Е.Н.
Кондратенко Н.А.
Необходимо приобщить детей всех возрастов к заботе о своем здоровье, сделать их заинтересованными и активно борющимися за него.
Подвижный, быстрый человек
гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
подвержен всем изъянам.
Актуальность:
Важным фактором, ухудшающими здоровье детей являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия – малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома, перегрузки из-за избыточности школьной программы.
Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ “Об образовании”, где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
– способствовать формированию у воспитанников навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
– привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Положение о проведении Дня здоровья
1. Цели и задачи.
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди воспитанников здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
– привлечение воспитанников к занятиям различными видами спорта;
– проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;
– повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
План проведения мероприятий в рамках Кочетовского центра помощи детям Дня здоровья.
В начале была проведена беседа с презентацией о дне здоровья.
Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятиях, подростки складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Практика показала, что после такого дня здоровья дети становятся физически более активными, меньше пропускают уроков физической культуры, записываются в спортивные секции. Дети, становится более сплоченными.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
15 января 2017 на льду было жарко
В воскресенье - 15 января 2017 года состоялся товарищеский хоккейный матч.
На льду было действительно жарко (во всех смыслах этого слова).
Игра в баскетбол (7 января 2017 года)
На Рождество ребята, оставшиеся в центре на Новый год, и выпускники, приехавшие на праздники в гости, решили сыграть в баскетбол. Договорились с предоставлением школьного зала.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Ребята, оставшиеся в центре на новогодние каникулы 1 января 2017 года решили пойти на лёд меньшим составом
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
(Игра в хоккей 25 декабря 2016 года)
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Игра в хоккей
(товарищеский матч 18 декабря 2016)
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Нам погода нипочём - мы играем в волейбол
(19 ноября 2016 года)
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
6 мая 2015 года в рамках совместной работы Кочетовского детского дома с музеем МВД Семикаракорского района состоялся турнир по мини-футболу и волейболу среди служб и подразделений ОМВД в честь 70 - летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне на Кубок имени погибшего в 1943 году от рук фашистов оперуполномоченного уголовного розыска Климова Ивана Дмитриевича.
9 мая 2015 года, в торжественной обстановке, в музее МВД Семикаракорского района нашим победителям были вручены грамота (за I место), кубок и призы.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
День физкультурника р.п. Усть-Донецкий (08.08.2015)
СТРАНЕ НУЖНЫ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!!!
Смотреть бой - Никита @ Владимир
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме
Сотрудники Отдела МВД России по Семикаракорскому району и представители полицейской общественности 1 июня 2016 года посетили ГКУСО РО Кочетовский центр помощи детям и поздравили с Днём защиты детей. Детям были в торжественной обстановке вручены футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, ракетки для настольного тенниса и другой спортивный инвентарь, а также большой торт. Помощник начальника ОМВД майор внутренней службы Славецкий Александр Фёдорович провел с воспитанниками беседу о необходимости безопасного поведения в летний период на дорогах и других общественных местах, в том числе при купании в реках. Состоялся также в честь Дня защиты детей футбольный матч между командами Семикаракорского ОМВД и воспитанниками Кочетовского центра помощи детям. Был разыгран Кубок имени оперуполномоченного уголовного розыска Семикаракорского районного отделения милиции Климова Ивана Дмитриевича, погибшего в ноябре 1943 в неравной схватке с бандитами из числа фашистских прихвостней. В упорной и бескомпромиссной борьбе Кубок завоевали воспитанники центра помощи детям. Им в торжественной обстановке был вручён Кубок им. Климова и диплом первой степени за победу.
Все фото можно просмотреть в фотоальбоме