Программа художественно-эстетического развития

Целью программы является художественное, музыкальное, прикладное образование, эстетическое воспитание, приобщение воспитанников к миру искусств, как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Задачи программы:

-Воспитание  интереса и понимание значения в жизни общества и человека различных видов искусств посредством  обучения методам рисования, пения, театральных постановок, бисероплетения и т.д.

-Формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, её эстетических вкусов и потребностей, морально - эстетического облика.

-Расширение диапазона чувств, воображения, зрительных и музыкальных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления культуры через приобщение к наследию отечественного и мирового искусства

-Обучать  основам изобразительной, музыкальной и творческой грамотности, формировать  практические навыки  работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению, тематическое рисование, декоративная работа, аппликация, бисероплетение, квилинг, оригами, работа с лентами).

-Воспитание активного эстетического отношения к действительности: к искусству, к творчеству, к музыке, явлениям художественной культуры, к народно-историческим казачьим традициям.

Деятельность программы художественно-эстетического развития воспитанников Кочетовского детского дома  направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. В этих условиях особую социальную значимость приобретает развитие художественно-эстетического направления системы дополнительного образования.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный и музыкальный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному и музыкальному творчеству, творчеству в области литературы, музыки, живописи, сценического искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Формирование эстетического отношения к труду – необходимый аспект общего  воспитательного процесса. Эстетическое начало труда заключается в красоте создаваемых вещей, предметов. Вещь отражает степень мастерства её творца. Важный вклад в осуществление эстетического воспитания вносят праздники, посвященные трудовым процессам, исполнение новых и старых обрядов.

Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие воспитанника, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, танцы, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Воспринимая красоту искусства и действительности, он постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, строит свои взаимоотношения с людьми. В образовании это длительный процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, жить и творить «по законам красоты».

Программа художественно-эстетического развития. Скачать (формат - .pdf)

План мероприятий. Скачать (формат - .pdf)

График. Скачать (формат - .pdf)

Художественно-эстетическое развитие  на 2018-2019 учебный год. Скачать (формат - .pdf)
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика