Школа принимающего родителя
"Шаги любви"


На базе ГКУСО РО Кочетовского центра помощи детям

с 1  января 2016 года функционирует

школа принимающих родителей "Шаги любви"

Наши специалисты:

- проводят диагностические мероприятия на определение эмоциональной готовности граждан, желающих принять на воспитание ребёнка в свою семью;

- оказывают консультативную помощь замещающим семьям при нарушениях детско-родительских отношений.

Сотрудники ШПР:

Быкадорова Любовь Геннадьевна -  педагог-психолог

Белик Галина Владимировна - мед.сестра

Акентьева Наталия Евгеньевна - социальный педагог

76935393

s27173599

ЧТО ТАКОЕ ДОМ?

Для каждого человека Дом — понятие разное. Для одних — убежище, где прячутся от чужих, для других — пристанище, где собираются близкие. Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо? 
Готовясь к приходу ребенка, проанализируйте: какой он Ваш дом? Что Вам в нем дорого? Чем хочется поделиться в первую очередь? Дети, в отличие от взрослых, не привязаны к материальному и быстро привыкают к любым условиям. Для них дом — прежде всего, комфортное место, где их понимают, поэтому главное дать ему понять, что здесь безопасно. Поэтому вы должны рассказать ему все о вещах, которые «живут» в доме, и подробно ответить на все его явные и неявные вопросы. Если в Вашем доме есть животные, то малыша нужно готовить заранее. Еще до того, как он переступит ваш порог, ему надо рассказать о ваших любимцах, показать их фотографии, поведать историю их появления в доме, описать привычки. Следующим этапом может стать совместная прогулка, на которой состоится знакомство. Перед ней обсудите, что делать нельзя (например, таскать за хвост, или пересчитывать зубы). 
В любом доме есть свой темп, уклад, режим и правила, но их нельзя декларировать. Делать все так, как обычно делаете, позволяя ребенку наблюдать за вами. Так вы берете его с собой в увлекательнейшее путешествие под названием «это твой ДОМ». Меньше говорите — большинство маленьких детей не слышат слов, зато хорошо видят ваши действия. Осваивая вместе новые этапы, не подвергайте поступки и качества ребенка сравнению или жесткой оценке. Не должно быть негативных сравнений, выраженных формулой «ну что ты у меня за ребенок такой!» или «ну вот опять, посмотри, что наделал!». Такая позиция не дает развиваться личности и порождает самое неприятное — неуверенность в собственных силах. На детей нельзя обижаться, если они вольно или невольно причинили вам боль, надо честно сказать, что вам неприятно. И сказать так, чтобы ребенок не воспринял это как чтение морали, а действительно почувствовал, что причинил боль близкому человеку. 
Ребенок, оказавшийся в новом месте, будет с радостью выполнять любое ваше поручение, если увидит, что вы довольны. При этом не ожидайте сразу многого — помните, что в жизни детей преобладает мотив игры. Дети должны играть и фантазировать, поэтому их пространство должно быть свободно от мебели и жестких правил ее расстановки. Не нужно много игрушек, их лучше периодически менять, если это позволит ребенок (иногда дети сильно привязываются к игрушкам и не хотят с ними расставаться). В своей комнате ребенок должен установить собственный порядок. Если он вас не устроит, объясните это на доступном языке и вместе измените порядок. Если хотите воспользоваться какими-то вещами из арсенала ребенка, посоветуйтесь с ним — вещь может оказаться для него значимой, даже если лежит в неподходящем, на ваш взгляд, месте. Уборку комнаты лучше производить вместе, под музыку, не затягивая процесс. 
Особым местом для ребенка является ванная комната — с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно купите ему мягкое, пушистое, веселое полотенце. 
За обеденным столом у ребенка должно быть свое место — это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными (для этого можно использовать диванные подушечки). 
Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если у Вас нет возможности что-то ему купить, не печальтесь. В вашем арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег — ваша любовь, ваша готовность ему помочь, ваша доброта и искренность. 

Какую информацию о ребенке вам желательно получить

Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей. 
Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем. 
Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками: 
- узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей, 
- наблюдалась ли мать у гинеколога, 
- с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы, 
- чем болел ребенок за эти годы и как лечился, 
- сделаны ли все положенные по возрасту прививки или есть отводы, по какой причине, 
- есть ли аллергические реакции. 
Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или др. учреждение. 
Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая: 
- юридическо-правовой статус ребёнка, 
- расовое/этническое происхождение и религиозная принадлежность родителей, 
- когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, если он некоторое время жил в семье, то какая была ситуация в семье, 
- живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними, отношение к его нахождению в учреждении родственников, 
- для подкинутых и оставленных детей - сведения, удостоверяющие происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально, кто и при каких обстоятельствах дал ребенку имя, отчество, фамилию, 
- подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений, с кем он раньше жил и кто о нем заботился, имеются ли в деле письменные отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые он жил, 
- сделайте фотографию ребёнка. 
Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них: 
- какими дополнительными именами называли ребёнка, и кем они были даны, 
- каков распорядок дня в учреждении, 
- какая у него любимая и нелюбимая еда, 
- какими навыками самообслуживания ребенок обладает, 
- есть ли особые потребности, трудности у ребенка, с чем они связаны, 
- возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом, 
- как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они, 
- что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган, 
- как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку, 
- замечены ли способности, навыки, таланты, имеются ли отзывы, характеристики из других учреждений (кружки, студии и др.), которые посещает ребенок, 
- его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия. 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика