Программа социально-экономического развития

Исследования отечественных педагогов и психологов в об­ласти изучения психического развития воспитанников интернатных учреждений показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ и дошкольных учреждений неразвитость произ­вольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрес­сивность. Специфические особенности интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка, воспитывающе­гося вне семьи, а также его поведение могут быть расцене­ны не просто как отставание в развитии, а как качественно иной характер. Он состоит в несформированности внутреннего идеального плана, в связанности поведения с конкретной ситуацией, недоразвитии внутренних механизмов опосредования. Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

С целью улучшения адаптации воспитанников в обществе, а так же в рамках подготовки к самостоятельной жизни в нашем центре была разработана социально-экономическая программа.

Представленная программа составлена на основании анализа подходов к развитию и коррекции личности детей, воспитывающихся в центре, а также опыта работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Цель программы:  Формирование, становление и развитие личности воспитанников Кочетовского ЦПД, умеющих полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях. А так же максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.

Программа предусматривает решение следующих задач:

Формирование и развитие реалистической Я – концепции, уважения к другим, чуткости к анализу нравственных проблем, склонности к самоанализу, настойчивости в выполнении заданий, овладение формами сотрудничества. 

-Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков.

-Воспитание правовой культуры. 

-Формирование и развитие трудовых умений и навыков. 

-Развитие профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению (профориентация).

Реализация Программы позволит:

-Создать условия для социального становления и самореализации воспитанников центра. 

-Обеспечить воспитанников необходимыми знаниями, умениями и навыками, позволяющими преодолеть трудности социализации. 

-Повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников центра. 

-Освоить нравственные ценности и самоопределение воспитанника в различных направлениях жизнедеятельности: познание, труд, здоровье, семья, культура.

Программа социально-экономического развития. Скачать (формат - .pdf)

План работы по  программе социально экономического развития. Скачать (формат - .pdf)

График работы по  программе социально экономического развития. Скачать (формат - .jpg)

Домоводство на 2018-2019 учебный год. Скачать (формат - .pdf)

 

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика