Школа принимающего родителя
"Шаги любви"


На базе ГКУСО РО Кочетовского центра помощи детям

с 1  января 2016 года функционирует

школа принимающих родителей "Шаги любви"

Наши специалисты:

- проводят диагностические мероприятия на определение эмоциональной готовности граждан, желающих принять на воспитание ребёнка в свою семью;

- оказывают консультативную помощь замещающим семьям при нарушениях детско-родительских отношений.

Сотрудники ШПР:

Быкадорова Любовь Геннадьевна -  педагог-психолог

Белик Галина Владимировна - мед.сестра

Акентьева Наталия Евгеньевна - социальный педагог

76935393

s27173599

Правила и порядок прохождения подготовки

1. Обучение в ШПР ГКУСО РО Кочетовского центра помощи детям осуществляется на добровольной основе.

2. Подготовка проводится в индивидуальном порядке или в группе, численность которой не превышает 15 человек.

3. Форма курса подготовки – очная.

4. Длительность курса подготовки – не более 180 дней (65 часов).

5. Режим работы: 13 занятий, продолжительностью не менее 4 и не более 10 академических часов (с перерывами). Частота встреч – от 4 до 8 раз в месяц.

6. Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с письменного согласия. Результаты передаются гражданину лично.

7. По окончании подготовки ГКУСО РО Кочетовский центр помощи детям проводит итоговую аттестацию кандидатов в приемные родители (итоговый тест, собеседование) и не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения выдает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации, или справку об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа.

8. Свидетельство или справка об отказе в выдаче свидетельства выдается кандидату в приемные родители лично или по письменному заявлению направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением
о вручении.

9. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

• отказ кандидата в приемные родители от прохождения подготовки на основании личного заявления;
• пропуски более 30 процентов занятий;
• не прохождение итогового тестирования и собеседования.

10. В случае пропуска более 30 процентов от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе кандидатов в приемные родители, которые будут проходить подготовку в ГКУСО РО Кочетовском центре помощи детям».

11. В случае утери свидетельства либо непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения обратившись в ГКУСО РО Кочетовский центр помощи детям можно получить дубликат свидетельства.

Первые дни ребёнка дома

Если вы взяли ребёнка воспитывавшегося в учреждении, то первые дни и недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения. В этой памятке мы постараемся объяснить их причины и дать некоторые рекомендации как сгладить возможные проблемы и упростить ребёнку привыкание к семье и её укладу. 
Дело в том, что почти во всех детских сиротских учреждениях, в связи с особенностями их организации, к детям применяется поточный метод воспитания, подавляющий индивидуальность ребёнка и вырабатывающий привычку к жёстким нормам и правилам. Другой фактор это практически полное отсутствие в таких учреждениях мужчин и соответственно опыта общения детей с ними. Резкое изменение распорядка, расширение круга контактов, отрыв от привычной обстановки может спровоцировать беспокойство, расстройство сна, аппетита, появление моторных расстройств и неадекватные реакции на ваши действия и слова. 
Помните: 
1. У ребёнка был жёсткий режим, старайтесь его не сразу и не сильно менять. Выясните, какой был режим для ЭТОГО ребёнка в ЭТОМ учреждении. Какие реакции проявлял он при изменении режима или какие тенденции в нарушении его проявлял. Если ему нравилось засыпать позже остальных, то пусть у вас дома режим сместится в эту сторону, но не сильно. 
2. Выясните предпочтения в еде, чем он питался, не настаивайте, если ребёнок будет отказываться от каких-то ценнейших на ваш взгляд продуктов, например рыбы, фруктов, зелени. Не беспокойтесь, со временем он всё это начнёт есть сам. 
3. Не стоит вываливать на него горы новых игрушек, не обязательно они вызовут у него бурю восторга, маленького ребёнка непривычные игрушки могут и напугать. Если возможно попросите в учреждении игрушку, к которой он больше всего привык. Постарайтесь воссоздать в доме какие-то элементы знакомые ему по учреждению, и создающие у него ощущение знакомого и приятного. 
4. Не перегружайте ребёнка эмоциональными впечатлениями. Первое время ограничьте встречи с другими взрослыми и детьми. Гости и родственники вполне могут подождать неделю пока ребёнок немного адаптируется и почувствует себя в доме увереннее. 
5. Устраните новые для ребёнка резкие и громкие звуки, сильные запахи. Вынесите из его комнаты сильно пахнущие растения, косметические средства. 
6. Если у вас есть домашние животные, будьте особенно аккуратны и постарайтесь, чтобы знакомство произошло плавно и в доброжелательном ключе, при хорошем настроении всех участников процесса. 
7. Если что-то ребёнку особенно нравится в еде или удовольствиях, не старайтесь выдать это всё и в максимальных количествах. Принцип «один раз и до отвала» здесь не срабатывает, но может привести к серьёзным расстройствам или аллергическим реакциям у ребёнка. Умеренность и постепенность, в это время, для ребёнка гораздо важнее мер по компенсации обделённости его в чём либо. 
8. Не спешите к увеличению познавательных нагрузок. Старайтесь не перегружать ребёнка на самом первом этапе, необходимо, чтобы ребёнок почувствовал себя в доме защищённым, а главное здесь стабильность и отсутствие избыточной новизны, и так её будет предостаточно. Даже более старших детей, как бы вам не хотелось дать им возможно больше и скорее, не торопитесь перегружать новыми впечатлениями. Совершенно не обязательно совершать дальние прогулки или поездки в клубы, музеи и на праздники. Позвольте им сначала достаточно ознакомится с домом. 
9. Не надейтесь что ребёнок сразу выкажет положительную эмоциональную привязанность, скорее он будет ярче проявлять беспокойство при вашем отсутствии. 
10. Первое время старайтесь быть с ребёнком как можно чаще вместе, разговаривайте с ним, обращаясь «глаза в глаза». Говорите с ним о том, что ему интересно, внимательно слушайте всё что он рассказывает, но старайтесь резко не реагировать на страшные рассказы, нецезурные слова. Не останавливайте его если он рассказывает ужасы своей прежней жизни, играет в игры, где представляет себя жертвой. Накопившийся негатив требует выхода и не может быть забыт за один день. Проявите терпение. Лечит время, внимание и любовь. 
*** 
Чтобы было проще представить, что происходит с ребёнком во время первых дней освоения нового дома попробуйте вообразить себе, что вы неожиданно оказались на чужой планете, где море новых непонятных ощущений, а каждый незнакомый шорох содержит угрозу и единственный кто может помочь ему почувствовать себя в безопасности это вы. 

Особенности первых контактов с ребёнком, мужчины и дети

Чаще всего в семейной паре в усыновлении ребёнка из детского учреждения инициатором является женщина. Она занимается процедурой, - узнаёт какие документы нужны, куда и когда идти, и бегает по инстанциям, а порой, случается, что супруг по максимуму делегирует свою часть задач жене, в том числе выбор ребёнка и первые контакты с ним. Однако в таком подходе есть два момента, которые в дальнейшем могут отразиться на успешности усыновления. 
Момент первый. Ребёнок, длительное время находившийся в детском учреждении, привык к тому, что практически все окружающие его люди женщины. Мужского персонала там почти нет, а те, кто есть не находятся постоянно с детьми и не ухаживают за ними. Мужчина для таких детей - непонятное существо. Поэтому вполне может получиться так, что с непривычки ребёнок при первых контактах испугается: будет отворачиваться, убегать с рук, плакать. Такое тем более вероятно, если первая встреча ребёнка с мужем произойдёт только у вас дома. 
Второй более важный момент, - при появлении нового члена семьи всегда нарушает баланс отношений в семье. Рождение ребёнка, приезд родственников, даже появление щенка заставляет семью менять привычки, перераспределять время на общение, переставлять приоритеты. При появлении усыновлённого или опекаемого ребёнка происходит всё тоже самое. Помимо этого хлопот явно прибавится, физическая и психологическая нагрузка увеличится. Изменение порядка и отношений как бы все стороны к этому не стремились, происходит не без трудностей, а часто болезненно, может возникнуть напряженность в отношениях. Чтобы этот процесс прошёл как можно проще и быстрее необходимо заранее подумать о том, что и как поменяется в вашей семье, а главное какие особенности и привычки имеются у ребенка, в чём он испытывает трудности, как распределить обязанности по уходу за ним между членами семьи. Поэтому чем лучше члены семьи узнают друг друга до объединения, тем лучше. Супруг, не наладивший с самого начала отношений с ребёнком рискует дольше оставаться вне его круга общения, ему будет сложнее принимать участие в помощи по уходу т.к. не привыкнув к нему заранее, ребёнок будет чувствовать себя, напряжённо находясь в одном ограниченном пространстве с мужчиной. Помимо этого у мужа могут возникнуть нотки ревности и неприязни и как результат он на некоторое время может отстранится от общения с ребёнком. 
Дадим общие рекомендации, полезные советы для первых встреч. 
1. Крайне желательно приходить на первое знакомство вместе, тогда у ребёнка сразу закладывается ощущение что вы пара и естественно, что и дома вы вместе. 
2. Знакомство должно состояться на территории ребенка, лучше всего не в прихожей, а в игровой т.е. в месте, где ребёнок в большей степени ощущает себя на своей территории. 
3. Обоим супругам не стоит надевать яркую, броскую одежду, женщине – не стоит делать яркий макияж. В доме ребёнка весь персонал ходит в медицинских халатах, если ребёнок опасается посторонних можно попросить у персонала на время встречи халат. 
4. Хорошо, если первые встречи будут проходить в присутствии нянечки или воспитателя, которым ребёнок доверяет. 
5. Не стремитесь сразу брать ребёнка на руки, это может вызвать у него беспокойство. Лучше в первый раз посидеть рядом с ним, пройтись по комнате с ним за руку, придержать рукой, поиграть, привлечь его внимание доброжелательной мимикой. 
6. Если ребёнок уклоняется от ваших рук или стремится отойти на безопасное с его точки зрения расстояние не препятствуйте, как известно насильно мил не будешь. Попробуйте заинтересовать его мимикой, разговором, игрой. 
7. Ни в коем случае не надо высоко подымать на руках ребёнка маленького возраста (до 1,5 –3 лет) обычно дети этого пугаются, лучше, если взрослый наклонится или присядет, и будет общаться с ребёнком с уровня колен, так для ребёнка менее страшно. 
8. Совсем не стоит сюсюкать при разговоре с ребёнком, этим вы к нему не приблизитесь, а общение приобретёт нарочитый, неестественный оттенок, более старший ребёнок может решить, что вы передразниваете его. 
9. Вероятно, запах табака детям знаком, тем не менее, старайтесь не курить перед встречей. Так же не желательно пользоваться интенсивными духами и отдушками. После поездки в машине, чтобы запах выветрился можно пару минут прогуляться на воздухе. 
10. Можно принести мягкую игрушку, одеяльце, рубашку, чашку, чтобы эта вещь напоминала ребёнку о вас. Не страшно если она будет не новой, еще лучше, если она будет сделана вами и будет нести теплоту ваших рук и дома, чем будет куплена по пути в магазине и нести запах фабрики. Все это могут отобрать другие дети, и ребёнку и вам будет обидно, но таковы привычки детей в учреждении, вины их в том нет, всё общее. 
11. Не надо приносить продукты питания, скорее всего их ребёнку не дадут или будут косо смотреть на ваше кормление. На то есть причины. Если вам кажется, что питание однообразно и недостаточно, проконсультируйтесь с диетсестрой, иначе вместо помощи ребёнку вы рискуете вызвать у него расстройство желудка или диатез, каким бы качественным и полезным не казался приносимым вами продукт. 
Конечно, можно всё сделать самой, но это лишняя нагрузка на вас и ребёнка, удлиняющая срок адаптации его в семье, поэтому как бы Вам муж не доверял, а вы не рвались сделать всё самостоятельно САМОЕ ВРЕМЯ подключить его к налаживанию отношений с ребёнком. 
Разумеется, часть сказанного относится к детям младшего возраста, дети постарше чаще всего более любознательны и заинтересованы в персональном внимании взрослого. Однако большинство приведенных рекомендаций подойдут и для знакомства с более взрослыми детьми. 

ЧТО ТАКОЕ ДОМ?

Для каждого человека Дом — понятие разное. Для одних — убежище, где прячутся от чужих, для других — пристанище, где собираются близкие. Что значит дом для ребенка, у которого никогда его не было и который так хочет его обрести? Как сделать, чтобы там ему было хорошо? 
Готовясь к приходу ребенка, проанализируйте: какой он Ваш дом? Что Вам в нем дорого? Чем хочется поделиться в первую очередь? Дети, в отличие от взрослых, не привязаны к материальному и быстро привыкают к любым условиям. Для них дом — прежде всего, комфортное место, где их понимают, поэтому главное дать ему понять, что здесь безопасно. Поэтому вы должны рассказать ему все о вещах, которые «живут» в доме, и подробно ответить на все его явные и неявные вопросы. Если в Вашем доме есть животные, то малыша нужно готовить заранее. Еще до того, как он переступит ваш порог, ему надо рассказать о ваших любимцах, показать их фотографии, поведать историю их появления в доме, описать привычки. Следующим этапом может стать совместная прогулка, на которой состоится знакомство. Перед ней обсудите, что делать нельзя (например, таскать за хвост, или пересчитывать зубы). 
В любом доме есть свой темп, уклад, режим и правила, но их нельзя декларировать. Делать все так, как обычно делаете, позволяя ребенку наблюдать за вами. Так вы берете его с собой в увлекательнейшее путешествие под названием «это твой ДОМ». Меньше говорите — большинство маленьких детей не слышат слов, зато хорошо видят ваши действия. Осваивая вместе новые этапы, не подвергайте поступки и качества ребенка сравнению или жесткой оценке. Не должно быть негативных сравнений, выраженных формулой «ну что ты у меня за ребенок такой!» или «ну вот опять, посмотри, что наделал!». Такая позиция не дает развиваться личности и порождает самое неприятное — неуверенность в собственных силах. На детей нельзя обижаться, если они вольно или невольно причинили вам боль, надо честно сказать, что вам неприятно. И сказать так, чтобы ребенок не воспринял это как чтение морали, а действительно почувствовал, что причинил боль близкому человеку. 
Ребенок, оказавшийся в новом месте, будет с радостью выполнять любое ваше поручение, если увидит, что вы довольны. При этом не ожидайте сразу многого — помните, что в жизни детей преобладает мотив игры. Дети должны играть и фантазировать, поэтому их пространство должно быть свободно от мебели и жестких правил ее расстановки. Не нужно много игрушек, их лучше периодически менять, если это позволит ребенок (иногда дети сильно привязываются к игрушкам и не хотят с ними расставаться). В своей комнате ребенок должен установить собственный порядок. Если он вас не устроит, объясните это на доступном языке и вместе измените порядок. Если хотите воспользоваться какими-то вещами из арсенала ребенка, посоветуйтесь с ним — вещь может оказаться для него значимой, даже если лежит в неподходящем, на ваш взгляд, месте. Уборку комнаты лучше производить вместе, под музыку, не затягивая процесс. 
Особым местом для ребенка является ванная комната — с ней нужно хорошенько познакомиться и вместе выяснить назначение многих, казалось бы, ненужных вещей. Обязательно купите ему мягкое, пушистое, веселое полотенце. 
За обеденным столом у ребенка должно быть свое место — это делает его полноправным членом семьи. Очень важно, чтобы он сидел на одном уровне с остальными (для этого можно использовать диванные подушечки). 
Всегда нужно помнить о том, что ребенку на самом деле очень мало надо, и если у Вас нет возможности что-то ему купить, не печальтесь. В вашем арсенале всегда должно быть самое главное, что совсем не стоит денег — ваша любовь, ваша готовность ему помочь, ваша доброта и искренность. 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика